WorldClass

28 марта 2024, 21:02
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические деловые новости регионов Черноземья
Экономические новости Черноземья
erid: 2Vtzqv8XR15 Реклама 18+

Строительство легкого метро в Воронеже требует 89 млрд рублей инвестиций

21.08.2013 18:54
Автор:

Воронеж. 21.08.2013. ABIREG.RU – Стоимость проекта строительства легкого метро в Воронеже, заявленного ЗАО «МГЦ-групп» («МостГеоЦентр»), составляет 89 млрд рублей, следует из документа облправительства. В документе проект значится как «планируемый к реализации».

По информации источников «Абирега», конкретного решения о строительстве легкого метро или скоростной трамвайной сети в Воронеже на сегодня не принято. Вопрос упирается в финансирование: реализация проекта требует слишком больших затрат, которые пока ни готовы взять на себя ни частные инвесторы, ни государство.

Напомним, что последним заявленным проектом в данной сфере оказалось как раз предложение ЗАО «МГЦ-групп». Так, весной председатель совета директоров компании Сергей Остапенко представил губернатору Алексею Гордееву проект строительства в Воронеже скоростной трамвайной сети.

По словам Сергея Остапенко, возглавляемая им компания разработала схему, предполагающую ввод семи наземных и подземных маршрутов скоростного трамвая. По замыслу проектировщиков, линии свяжут между собой все основные жилые районы города, что позволит «улучшить дорожно-транспортную ситуацию в целом».

Возможный объем инвестиций господин Остапенко тогда не назвал, но уточнил, что речь идет о «многомиллиардной стоимости». Он также пояснял, что полная реализация проекта предусматривает создание инфраструктурного комплекса, включающего в себя наземные, эстакадные и подземные участки трамвайной сети, депо, станции энергообеспечения, транспортно-пересадочные узлы, системы сигнализации и контроля безопасности, центр управления перевозками, подвижной состав, ремонтные мастерские, а также строительство завода по производству элементов верхнего строения пути. Учитывая дороговизну проекта, компания и облправительство договорились «тщательно проработать обеими сторонами финансово-правовую модель представленного плана».

Интересно, что «МостГеоЦентр» и раньше выходил на областных чиновников с подобными предложениями. Так, в 2009 году был заявлен проект, первый этап реализации которого предполагал соединение международного аэропорта «Воронеж», железнодорожного вокзала «Воронеж-1» и автовокзала. На втором предполагалось уже связать правый и левый берега Воронежа. В дальнейшем компания намеревалась связать Воронеж легкорельсовой дорогой со Старым Осколом, Белгородом, Курском, Липецком и другими городами Черноземья. При этом работу по привлечению инвесторов под проект «МостГеоЦентр» брал на себя. Проект так и не был реализован.

Как недавно отмечал вице-мэр Воронежа по градостроительству Владимир Астанин, чтобы приблизиться к реализации проекта легкого метро в ближайшие годы, необходимо срочно начать подготовку технико-экономического обоснования организации внеуличного транспорта.

Известно, что провозная способность легкого метро составляет 22 тыс. пассажиров в час, метро – 35 тыс. человек в час. Для сравнения: автобусы способны перевозить в час лишь 8 тыс. пассажиров и столько же – троллейбусы. У классического трамвая показатель ровно в два раза выше. При этом стоимость строительства 1 км сети легкорельсового метро составляет порядка 450 млн рублей, трамвайной сети – 60 млн, троллейбуса – 30 млн. Обычное метро потребовало бы 6 млрд рублей вложений в каждый километр.

Однако эти цифры можно считать лишь приблизительными, поскольку конечная стоимость зависит от множества факторов.

Подписывайтесь на Абирег в Дзен и Telegram
Комментарии 4